logo
Последние новости
Когда я родился, мой левый глаз был полностью парализован. Мое веко было намертво закрыто, и в тот...
23 февраля Джонни Гринвуд из Radiohead появился на гидравлической электростанции; это невероятное...
Ближайшие концерты

На текущий момент не ведется концертная деятельность

Рецензия на Pablo Honey

Информационный обмен в середине девяностых не обладал той интенсивностью, с которой мы имеем дело сегодня. А потому, в поисках новых музыкальных впечатлений, случалось изрядно побегать. Информационный голод диктовал и специфический характер рекомендаций: "Любишь The Cure и Depeche Mode? Тогда тебе обязательно надо послушать Radiohead. Это тоже английская группа." Все, этого было достаточно, чтобы привлечь внимание "тех, кто хотел знать больше и быть лучше".
"Pablo Honey" сегодня - это альбом-формальность. Как правило, желающие ознакомиться с творчеством Radiohead впервые, начинают с самого успешного "OK Computer", а до этого доходят лишь самые неутомимые, задавшись целью непременно проштудировать всю дискографию. Большинство источников сходятся во мнении, что успех пришел к Radiohead, начиная с "OK Computer". Коммерческий - да, возможно. Но это как раз та грань признания, которая всегда мало что значила для данной группы, и даже напротив, послужила одним из поводов уйти в глубинные эксперименты с электронно-психоделическим звучанием. Меж тем, к моменту выхода "OK Computer", Radiohead уже были мега-иконой, благодаря всего двум песням, одна из которых является принадлежностью данного альбома: "Creep". Остальные треки вовсе не плохи: скучноватые и достаточно меланхоличные гитарные "бренчалки", типичные для пост-рок групп вроде Six Feet Under или Theatres Des Vampires, плодящихся сейчас десятками в неделю. В общем, это совсем не то, за что любят Radiohead. Откровением стал голос Тома Йорка, услышав который однажды, не спутаешь ни с одним другим. Ну, и эта жемчужина, песня "Creep". Пятнадцать чертовых лет прошло с тех пор, как сердце впервые сбилось с ритма, "When you were here before...", и по сей день вызывает все тот же озноб и предательский блеск в глазах. Подумать только, говорят, "Creep" снимали с ротации на радио по причине крайней депрессивности. Как это недальновидно было, при том что специально для эфиров была записана версия-clean, в которой слово fuckin' заменили на нейтральное very. Во многом благодаря каналу MTV, Radiohead с песней "Creep" все же нашли правильную, свою аудиторию, идущую впоследствии в нагрузку к их репутации странноватых парней, Creep-band. О Томе Йорке ходили легенды, утверждающие, что он едва ли не даун, и к тому же страдает вялотекущей шизофренией, что делало его и вовсе неотразимым. "Creep" не оставила равнодушными даже придурковатых героев MTV, Бивиса и Баттхеда, в чем мы смогли убедиться, когда MTV-вещание достигло российских пределов. В одной из серий Бивис показывает приятелю клип "клевых перцев": "Подожди!..Вот щас!.. Вот щас будет круто!". И тут грустная мелодия взрывается волной деструктивного отчаяния в припеве, сопровождаемом скрежетом и ревом примоченной гитары: "But I'm a creep, I'm a weirdo..."
Radiohead вполне могли оставить свой след в истории как "группа одной песни". Но с ними все вышло иначе.
 
Источник: darkside.ru
Автор: Sever
© Русскоязычный фан-сайт группы Radiohead.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты сайта | Друзья сайта